Полиция и правовая система Италии![]() В Италии на все случаи жизни имеются свои полицейские подразделения. Есть государственная полиция, местная полиция, до... |
Борьба с итальянской мафией![]() Бороться против мафии в Италии было необычайно трудно именно потому, что это была борьба против семейных сообществ, не... |
Семейный бизнес «Ндрангеты»![]() Сердцем группировки «Ндрангета» является Калабрия, беднейший регион Италии. В отличие от знаменитой «Коза Ностра» ... |
Борьба с мафией![]() Координирует борьбу с оргпреступностью в Италии Генеральный совет по борьбе с оргпреступностью, учрежденный при МВ... |
Политика Италии![]() Итальянский Сенат избрал новым президентом страны 80-летнего Джорджо Наполитано, сообщает агентство France Presse. Его кандидатуру выд... |
Политическое устройство Италии![]() Официальное название - Итальянская Республика. Территория - 301 230 кв.км. Столица - Рим |
Авиационная промышленность Италии![]() Важнейшими отраслями военной промышленности Италии являются вертолетостроение, кораблестроение, моторостроение, бронетанковая, авиацио... |
Правоохранительные органы Италии![]() Краткий обзор полицейской деятельности: Основными правоохранительными институтами Италии являются: Государственная полиция (Polizi... |
Экономика Италии — это экономика высокоразвитой индустриально-аграрной страны. Несмотря на проблемы, итальянская экономика находится в первой семерке развитых стран. Италия производит 3,06% мирового ВВП (1, 438 трлн. долларов). Рост национального продукта в течение последних 5 лет находится в пределах 2-3% в год. Достаточно актуальной остается проблема инфляции, которая в 2002 году составила 2,4% в год. Италия испытывает серьезное давление со стороны Евросоюза, требующего привести этот показатель в соответствие с Маастрихтским требованиями.
Современная экономика Италии. Основные реформы были направлены на разгосударствление промышленности. Оно прошло через реализацию акций на частном рынке и таким образом привело к снижению доли государства в капитале, а также приватизации целого ряда компаний. В каждом отдельном случае вырабатывался индивидуальный подход к приватизации. Часть средств была передана убыточным предприятиям на реструктуризацию, а часть использована на покрытие государственного долга.
Приватизация приняла колоссальные масштабы и была одной из крупнейших в ЕС. Только к 1998 году было приватизировано 30 крупнейших предприятий госсектора, в том числе “Телеком”(1,5 млн. акционеров), энергетические группы ЭНИ и ЭНЭЛ, три ведущих банка и вторая по величине страховая компания ИНА. Приватизация коснулась даже ИРИ, значительная часть подконтрольных ему предприятий была передана в частные руки.
На сегодняшний день важное место в социально-экономической структуре страны принадлежит кооперативному сектору, который занимает промежуточное положение между государственным и частным предпринимательством. Его позиции укрепились. Расширению кооперативного сектора способствовал переход в его состав части частных и государственных компаний, оказавшихся на грани банкротства.
Еще одна специфическая черта и важная структурная проблема связана с разрывом между уровнями объема производства и благосостояния на Севере и Юге.
Важными причинами отставания Юга были высокая концентрация населения в главных городах (особенно в Неаполе, Катании и Палермо) и ограниченные возможности трудоустройства, нехватка жилья, неблагоприятные условия для получения образования и социальной помощи. Эта проблема имеет результатом узость внутреннего рынка, что тормозит развитие страны. В течение десятилетий индустриализация севера питалась притоком капитала и рабочих рук из южных районов, лишая их возможности преодолеть свое отставание.
Проблема дисбаланса развития регионов страны не решена и по сей день. Различные правительства неоднократно принимали ”программы развития Юга”, однако безработица там по-прежнему достигает 20%. В связи с этим в Италии существует определенная доля сепаратистских настроений, некоторые мелкие партии предлагают программы отделения Севера от Юга.
| Читайте: |
|---|
развитие транспорта![]() Массовой пересадке европейцев на электромобили препятствует отсутствие инфраструктуры, способной заменить автомобилям на элек... |
Вооруженные силы Италии![]() Вооружённые силы Италии (итал. Forze Armate Italiane) — совокупность войск (сил) Итальянской Республики предназначенная для ... |
Области и города Италии. Турин (Torino)![]() Город Турин является административным центром одноименной провинции и области Пьемонт. Население Турина составляет 855 тыс. жите... |
АнонсируемТут |