Мафия Италии:

Италия может выйти из Шенгена

News image

Румынская преступность вынуждает новоизбранное правительство принять решительные меры. Несмотря на некоторый сп...

Борьба с итальянской мафией

News image

Бороться против мафии в Италии было необычайно трудно именно потому, что это была борьба против семейных сообществ, не...

Культура и население:

Семейный бизнес «Ндрангеты»

News image

Сердцем группировки «Ндрангета» является Калабрия, беднейший регион Италии. В отличие от знаменитой «Коза Ностра» ...

Мафия в Италии

News image

Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии во второй половине XIX века и впоследствии ...

Политика Италии:

Скандал в правительстве Италии

News image

Скандал в правительстве Италии достиг апогея. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони и его союзник из “Лиги Севера” Умберто Босси п...

Политическая система

News image

Италия – парламентская республика. Глава государства – президент. Он назначает премьер-министра, который руководит большинством в Палате д...

Вооруженные силы:

Атомное оружие на территории Италии

News image

В настоящей ситуации было бы неплохо убрать атомное оружие с территории Италии. Новый русско-американский договор по сокращению страте...

Специальная группа карабинеров Италии

News image

Специальная группа карабинеров, известная как GIS, была сформирована в 1970-е годы, когда Италию захлестнула волна кровавого террора. ...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода




Внешнеэкономические связи Италии

Италия - Внешняя политика

внешнеэкономические связи италии

Ведущими торговыми партнерами Италии являются страны ЕС. На их долю приходится около 44% импорта и 48% экспорта Италии. Основными контрагентами внешней торговли Италии выступают ФРГ (16% импорта и 18% экспорта), Франция (14 и 15%), США (7 и 5%), Великобритания (4 и 7%).

Внешнеэкономические связи имеют жизненно важное значение для экономики Италии. Большая зависимость от внешней торговли определяется с одной стороны, тем, что основные отрасли итальянской промышленности используют главным образом привозное сырье, топливо и полуфабрикаты, а с другой - относительной узостью внутреннего рынка, которая обусловливает необходимость сбыта за рубежом значительной части национального продукта.

Укрепление экономического потенциала Италии неразрывно связано с углублением ее участия в международном разделении труда, с растущей специализацией отдельных отраслей промышленности, позволяющей повысить эффективность производства и создать более благоприятные условия для накопления капитала. Это ставит ее перед необходимостью все более ориентировать свою экономику на зарубежные источники покрытия потребностей и на внешние рынки сбыта.

Италия относится к числу наиболее бедных полезными ископаемыми государств. К тому же сельскохозяйственное производство не поспевает за ростом потребления населением продуктов питания и изменениями в его структуре. По имеющимся подсчетам, среди крупнейших капиталистических стран Италия в наибольшей степени (более Японии) зависит от импорта топлива, промышленного и сельскохозяйственного сырья. Так, несмотря на относительно низкий уровень потребления энергии на душу населения, Италия занимает первое место в ЕС по роли импорта в покрытии внутренних потребностей в топливе. За счет внешних источников удовлетворяется 83% потребления первичных энергоносителей в стране, в том числе нефти - 95%, твердого топлива – 93%, природного газа - 69%, электроэнергии - 42%.

В отличие от других членов Сообщества, в энергетическом балансе Италии очень большую роль играет жидкое топливо, резкое удорожание которого после 1973 года поставило страну в тяжелое положение. В общем, потреблении первичного топлива в Италии, доля отдельных его видов составляет: нефть - 56%, природный газ - 25%, твердое топливо - 8%, электроэнергия - 11%. За счет импорта покрывается 100% потребления оловянной и никелевой руд, почти 100% - медной, железной, 90% - свинцовой руды и бокситов, 60% - цинковой руды, 80% - металлолома. Довольно велика зависимость Италии от ввоза сельскохозяйственного сырья, продовольствия и лесоматериалов. В частности, за счет импорта она покрывает 100% потребности в хлопке, около 89% - в шерсти, почти 45% - в древесине.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Устройство Италии:

Речной и морской виды транспорта Италии

News image

Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении обуслов...

Транспорт

News image

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте — железнодорожный....

Повышение эффективности борьбы с преступностью и антиобщественным пове

News image

В Италии был принят ряд общественных законов, связанных с поддержанием общественного приличия, в связи с этим итальянцам зап...

Автодорожный кодекс

News image

Итальянским сенатом утвержден новый автодорожный кодекс, но для его окончательного принятия требуется еще и одобрения парламента...