Мафия Италии:

Преступность несовершеннолетних в Италии

News image

Современные тенденции преступности несовершеннолетних в Италии не являются чем-то уникальным, они характерны для прест...

Мафия в Италии

News image

Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии во второй половине XIX века и впоследствии ...

Культура и население:

Борьба итальянской полиции против мафии

News image

Наибольшего успеха полиция добилась в 2008 году – тогда правоохранительные органы задержали 30 наиболее опасных престу...

В Италии обезглавлена самая мощная мафиозная группировк

News image

Арест главаря и более 300 членов организации – очередной «гвоздь» в гроб мафии, который власти Италии во главе с Берлу...

http://export-base.ru/new займ на карту новые компании 2018.

Политика Италии:

Политическое и административное устройство

News image

В 1946 г. Италия стала республикой, по конституции 1948 г. – парламентской республикой во главе с президентом (избирается на 7 лет), с...

Правительство Сильвио Берлускони

News image

Правительство Сильвио Берлускони, сформированное в апреле 2005, стало уже пятьдесят девятым по счёту. 9-10 апреля 2006 года состоял...

Вооруженные силы:

Карабинеры и полицейские

News image

Они подчиняются разным ведомствам, но выполняют близкие, практически одинаковые функции. Полицейские подчиняются Министерству внутренних д...

Армия Италии борется с ксенофобией

News image

Итальянская армия только что издала календарь Солдаты Италии с фотографиями молодых людей различного цвета кожи, разной национал...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода




Государственное участие в регулировании потребительского рынка Италии

Италия - Политика Италии

46. государственное участие в регулировании потребительского рынка италии

Участие государства в регулировании потребительского рынка, как составной части национальной системы рыночных отношений, в Италии осуществляется путем закрепления основных принципов и норм, обеспечивающих равные права и условия всех участников (производителей, коммерсантов и потребителей), действующих в этой деликатной сфере общественной жизни.

В структуру нормативной правовой базы, определяющей права и обязанности участников потребительского рынка в Италии, входят следующие национальные и международные правовые акты: Конституция Итальянской республики, Договор о создании Европейского Союза, законодательная база (директивы) ЕС, Гражданский Кодекс Италии, решения итальянских Органов-гарантов, законодательные декреты правительства и циркуляры министерств и ведомств Италии.

В частности, в статье 41 Конституции на ряду с нормами о свободе частнопредпринимательской деятельности, указывается также о необходимости реализации государственных программ и осуществления строгого контроля за деятельностью частного и государственного сектора экономики в целях ориентирования их на достижение социальных целей (защита потребителя и т.д.).

Далее, в статье 2 Договора о создании ЕС (пункт “f” и “u”) оговорены совместные действия стран-участниц в проведении скоординированной политики по усилению защиты прав потребителя и осуществления в этих целях соответствующих национальных мероприятий в энергетической сфере, в области гражданской защиты и туризма. Отдельные технические аспекты этой политики нашли свое выражение в конкретных Директива ЕС по основным направлениям экономической интеграции стран-участниц Союза и проведению единой аграрной политики, установление квот на производство отдельных видов товаров или запрета на ввоз на национальные потребительские рынки отельных видов продукции (например английской свинины и т.д.).

Существенную роль в регулировании рынка потребительских услуг играет Гражданский кодекс Италии и постоянно вносимые в него правительством страны изменения и дополнения (осуществляются путем издания соответствующих нормативных правовых актов). Например, законодательный декрет от 29.06.79 № 1127 определил технические и санитарные нормы для промышленных товаров, выпускаемых на потребительский рынок Италии; декрет от 3.05.82 № 3203 определил нормы, касающиеся продукции аграрного сектора и т.д.

В структуре Гражданского кодекса Италии, помимо общих вопросов, касающихся порядка функционирования потребительского рынка, выделен целый раздел, посвященный защите прав потребителя (статьи 1447-1575 и последующие), в которых рассматриваются такие вопросы как условия, порядок и объем предоставляемой потребителям информации, ответственность за предоставлению услуг, не соответствующих условиям контрактов, и выпуск бракованной продукции, порядок отзыва товара в судебном порядке, изъятие опасной продукции , защита прав потребителя при финансовых сделках и сделках с недвижимостью и т.д.

В целях недопущения монополизации потребительского рынка Италии законом от 10.10.1990 № 287 был учрежден Орган-гарант по контролю за конкуренцией и рынком, наделенный функциями по созданию антитрастового законодательства и контроле за его исполнением. В частности Орган-гарант проверяет обоснованность и законность образования крупных промышленных групп в различных секторах экономики, а также проводимой ими промышленной политики, затрагивающей интересы потребителей, недобросовестной конкуренции, включая факты сообщения недостоверной информации в рекламной деятельности.

Итальянские министерства и ведомства участвуют в регулировании потребительского рынка в рамках своей компетенции и в соответствии с Директивами ЕС. Например, министерство здравоохранения Италии ежегодно устанавливает перечень медицинских препаратов, допущенных к продаже и содержащих наркотические добавки.

Министерство производственной деятельности своим ежегодным циркуляром информирует потребителей о разрешенных к продаже на территории Италии охотничьих типах оружия.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Устройство Италии:

В Италии поднимут пенсионный возраст (Экономика Италии)

News image

В Италии правительство сообщило о планах поднять планку выхода на пенсию для женщин-госслужащих. В настоящее время возраст, ...

Заказать сайт-визитку под ключ. Визитка или лендинг?

News image

Люди, которые впервые сталкиваются с необходимостью запустить для своего бизнеса сайт, часто задаются вопросом — заказать сайт в...

Для чего нужны папки для документов с логотипом?

News image

У любой уважающей себя компании имеется собственный фирменный дизайн, знак, а также логотип и девиз. Такие атрибуты отличают ком...

Сельское хозяйство Италии

News image

Несмотря на благоприятные природные условия страны и богатейший многовековой опыт ведения сельского хозяйства, эта отрасль э...