«Десять заповедей» итальянской мафии![]() «Десять заповедей Коза Ностра» (англ. Ten Commandments) — неофициальный свод законов, которым должен следовать каж... |
Итальянская мафия![]() Мафию характеризует: - жесткая иерархия; - использование силы для поддержания внутренней дисциплины и для борьбы... |
Италия может выйти из Шенгена![]() Румынская преступность вынуждает новоизбранное правительство принять решительные меры. Несмотря на некоторый сп... |
Итальянская модель ювенальной юстиции![]() Современный институт ювенальной юстиции в Италии включает в себя ювенальные суды, прокуратуру, судебные социальные слу... |
Правительство Италии![]() Правительство Италии – наиболее активный орган исполнительной власти, включает председателя Совета министров и министров. Назнач... |
Государственное устройство Италии![]() Государственное устройство Итальянской Республики (Repubblica Italiana) определяется Конституцией, принятой 22 декабря 1947 года. Конс... |
Космическая промышленность ВПК Италии![]() Космическая промышленность Италии получила значительное развитие в последние годы. Благодаря поддержке военно-политического руководств... |
Вооруженные силы Италии![]() Вооружённые силы Италии (итал. Forze Armate Italiane) — совокупность войск (сил) Итальянской Республики предназначенная для защиты сво... |
Участие государства в регулировании потребительского рынка, как составной части национальной системы рыночных отношений, в Италии осуществляется путем закрепления основных принципов и норм, обеспечивающих равные права и условия всех участников (производителей, коммерсантов и потребителей), действующих в этой деликатной сфере общественной жизни. В структуру нормативной правовой базы, определяющей права и обязанности участников потребительского рынка в Италии, входят следующие национальные и международные правовые акты: Конституция Итальянской республики, Договор о создании Европейского Союза, законодательная база (директивы) ЕС, Гражданский Кодекс Италии, решения итальянских Органов-гарантов, законодательные декреты правительства и циркуляры министерств и ведомств Италии. В частности, в статье 41 Конституции на ряду с нормами о свободе частнопредпринимательской деятельности, указывается также о необходимости реализации государственных программ и осуществления строгого контроля за деятельностью частного и государственного сектора экономики в целях ориентирования их на достижение социальных целей (защита потребителя и т.д.). Далее, в статье 2 Договора о создании ЕС (пункт “f” и “u”) оговорены совместные действия стран-участниц в проведении скоординированной политики по усилению защиты прав потребителя и осуществления в этих целях соответствующих национальных мероприятий в энергетической сфере, в области гражданской защиты и туризма. Отдельные технические аспекты этой политики нашли свое выражение в конкретных Директива ЕС по основным направлениям экономической интеграции стран-участниц Союза и проведению единой аграрной политики, установление квот на производство отдельных видов товаров или запрета на ввоз на национальные потребительские рынки отельных видов продукции (например английской свинины и т.д.). Существенную роль в регулировании рынка потребительских услуг играет Гражданский кодекс Италии и постоянно вносимые в него правительством страны изменения и дополнения (осуществляются путем издания соответствующих нормативных правовых актов). Например, законодательный декрет от 29.06.79 № 1127 определил технические и санитарные нормы для промышленных товаров, выпускаемых на потребительский рынок Италии; декрет от 3.05.82 № 3203 определил нормы, касающиеся продукции аграрного сектора и т.д. В структуре Гражданского кодекса Италии, помимо общих вопросов, касающихся порядка функционирования потребительского рынка, выделен целый раздел, посвященный защите прав потребителя (статьи 1447-1575 и последующие), в которых рассматриваются такие вопросы как условия, порядок и объем предоставляемой потребителям информации, ответственность за предоставлению услуг, не соответствующих условиям контрактов, и выпуск бракованной продукции, порядок отзыва товара в судебном порядке, изъятие опасной продукции , защита прав потребителя при финансовых сделках и сделках с недвижимостью и т.д. В целях недопущения монополизации потребительского рынка Италии законом от 10.10.1990 № 287 был учрежден Орган-гарант по контролю за конкуренцией и рынком, наделенный функциями по созданию антитрастового законодательства и контроле за его исполнением. В частности Орган-гарант проверяет обоснованность и законность образования крупных промышленных групп в различных секторах экономики, а также проводимой ими промышленной политики, затрагивающей интересы потребителей, недобросовестной конкуренции, включая факты сообщения недостоверной информации в рекламной деятельности. Итальянские министерства и ведомства участвуют в регулировании потребительского рынка в рамках своей компетенции и в соответствии с Директивами ЕС. Например, министерство здравоохранения Италии ежегодно устанавливает перечень медицинских препаратов, допущенных к продаже и содержащих наркотические добавки. Министерство производственной деятельности своим ежегодным циркуляром информирует потребителей о разрешенных к продаже на территории Италии охотничьих типах оружия.
Читайте: |
---|
Описание регионов Италии![]() Регионы Италии: Abruzzo – Абруццо, Basilicata – Базиликата, Calabria – Калабрия, Campania – Кампания, Emilia Romagna - Эмилия Ро... |
Сектор ракетно-артиллерийского и стрелкового оружия Италии![]() В военной промышленности Италии можно выделить сектор ракетно-артиллерийского и стрелкового оружия. В Италии производятся ЗУ... |
Политическое устройство Италии![]() Парламентская республика с президентской формой правления. Законодательный орган - двухпалатный парламент (палата депутатов ... |
Пиццерия – вкусный способ покушать![]() Каким образом можно вкусно отведать изысканные деликатесы и другие продукты питания? Самым целесообразным решением такое проблем... |