Итальянская полиция накрыла фальшивомонетный картельПолиция Италии накрыла преступную организацию, которая находилась под управлением 11 незаконных группировок, занимающу... |
Сицилийская мафия лишилась головыВ Италии был задержан главарь сицилийской мафии - Сальваторе Ло Пикколо, который скрывался от властей почти 20 лет... |
Итальянская полиция накрыла фальшивомонетный картельПолиция Италии накрыла преступную организацию, которая находилась под управлением 11 незаконных группировок, занимающу... |
«Десять заповедей» итальянской мафии«Десять заповедей Коза Ностра» (англ. Ten Commandments) — неофициальный свод законов, которым должен следовать каж... |
Центральные административные учреждения ИталииСистему исполнительной власти в Италии возглавляет Совет Министров. Италия является парламентской республикой, поэтому правительство с... |
Политическая система ИталииОфициальное название страны и географическое положение. Итальянская Республика, государство на юге Европы, в центральной части Средизе... |
Строительство боевых кораблейСтроительство боевых кораблей в Италии ведется на двух судостроительных верфях компании «Финкантьери» в г.г. Рива Тригозо (строительст... |
Сухопутные войска ИталииСухопутные войска Италии (итал. Esercito Italiano) - одна из четырёх частей итальянских вооружённых сил. Подчинены Генеральному Штабу ... |
Участие государства в регулировании потребительского рынка, как составной части национальной системы рыночных отношений, в Италии осуществляется путем закрепления основных принципов и норм, обеспечивающих равные права и условия всех участников (производителей, коммерсантов и потребителей), действующих в этой деликатной сфере общественной жизни. В структуру нормативной правовой базы, определяющей права и обязанности участников потребительского рынка в Италии, входят следующие национальные и международные правовые акты: Конституция Итальянской республики, Договор о создании Европейского Союза, законодательная база (директивы) ЕС, Гражданский Кодекс Италии, решения итальянских Органов-гарантов, законодательные декреты правительства и циркуляры министерств и ведомств Италии. В частности, в статье 41 Конституции на ряду с нормами о свободе частнопредпринимательской деятельности, указывается также о необходимости реализации государственных программ и осуществления строгого контроля за деятельностью частного и государственного сектора экономики в целях ориентирования их на достижение социальных целей (защита потребителя и т.д.). Далее, в статье 2 Договора о создании ЕС (пункт “f” и “u”) оговорены совместные действия стран-участниц в проведении скоординированной политики по усилению защиты прав потребителя и осуществления в этих целях соответствующих национальных мероприятий в энергетической сфере, в области гражданской защиты и туризма. Отдельные технические аспекты этой политики нашли свое выражение в конкретных Директива ЕС по основным направлениям экономической интеграции стран-участниц Союза и проведению единой аграрной политики, установление квот на производство отдельных видов товаров или запрета на ввоз на национальные потребительские рынки отельных видов продукции (например английской свинины и т.д.). Существенную роль в регулировании рынка потребительских услуг играет Гражданский кодекс Италии и постоянно вносимые в него правительством страны изменения и дополнения (осуществляются путем издания соответствующих нормативных правовых актов). Например, законодательный декрет от 29.06.79 № 1127 определил технические и санитарные нормы для промышленных товаров, выпускаемых на потребительский рынок Италии; декрет от 3.05.82 № 3203 определил нормы, касающиеся продукции аграрного сектора и т.д. В структуре Гражданского кодекса Италии, помимо общих вопросов, касающихся порядка функционирования потребительского рынка, выделен целый раздел, посвященный защите прав потребителя (статьи 1447-1575 и последующие), в которых рассматриваются такие вопросы как условия, порядок и объем предоставляемой потребителям информации, ответственность за предоставлению услуг, не соответствующих условиям контрактов, и выпуск бракованной продукции, порядок отзыва товара в судебном порядке, изъятие опасной продукции , защита прав потребителя при финансовых сделках и сделках с недвижимостью и т.д. В целях недопущения монополизации потребительского рынка Италии законом от 10.10.1990 № 287 был учрежден Орган-гарант по контролю за конкуренцией и рынком, наделенный функциями по созданию антитрастового законодательства и контроле за его исполнением. В частности Орган-гарант проверяет обоснованность и законность образования крупных промышленных групп в различных секторах экономики, а также проводимой ими промышленной политики, затрагивающей интересы потребителей, недобросовестной конкуренции, включая факты сообщения недостоверной информации в рекламной деятельности. Итальянские министерства и ведомства участвуют в регулировании потребительского рынка в рамках своей компетенции и в соответствии с Директивами ЕС. Например, министерство здравоохранения Италии ежегодно устанавливает перечень медицинских препаратов, допущенных к продаже и содержащих наркотические добавки. Министерство производственной деятельности своим ежегодным циркуляром информирует потребителей о разрешенных к продаже на территории Италии охотничьих типах оружия.
Читайте: |
---|
В Италии запустят крупнейшую в Европе солнечную электростанцию (ЭконоНовая солнечная электростанция находится на северо-востоке Италии, неподалеку от города Ровиго. Поставки электроэнергии со с... |
Пиццерия – вкусный способ покушатьКаким образом можно вкусно отведать изысканные деликатесы и другие продукты питания? Самым целесообразным решением такое проблем... |
Основные услуги нотариальной компанииВ наши дни в каждом, даже в маленьком городе найдется нотариальная компания, в которой предлагают соответствующие услуги высокок... |
Государственное устройство ИталииГосударственное устройство Итальянской Республики (Repubblica Italiana) определяется Конституцией, принятой 22 декабря 1947 ... |