Преступность несовершеннолетних в ИталииСовременные тенденции преступности несовершеннолетних в Италии не являются чем-то уникальным, они характерны для прест... |
«Десять заповедей» итальянской мафии«Десять заповедей Коза Ностра» (англ. Ten Commandments) — неофициальный свод законов, которым должен следовать каж... |
Сицилийская мафия лишилась головыВ Италии был задержан главарь сицилийской мафии - Сальваторе Ло Пикколо, который скрывался от властей почти 20 лет... |
Борьба с итальянской мафиейБороться против мафии в Италии было необычайно трудно именно потому, что это была борьба против семейных сообществ, не... |
Политическое и административное устройствоВ 1946 г. Италия стала республикой, по конституции 1948 г. – парламентской республикой во главе с президентом (избирается на 7 лет), с... |
Политическая структура ИталииГлава государства — Президент. Правительство возглавляет премьер-министр. Законодательный орган — двухпалатный парламент (Сенат и Пала... |
Вооруженные силы Италии и их составСухопутные войска: 165 600 чел. Оперативные силы: СБР (механизированная десантно-ппурмовая и воздушно-десантная бригады, амфибий ный и... |
Испытания артиллерийского снаряда17 февраля 2010 года ВМС Италии на прибрежном полигоне в Сардинии провели испытания 76 мм артиллерийского снаряда с управляемой в поле... |
Господство финансового капитала в Италии приобрело государственно-монополистическую форму. Сращивание государства и монополий в единый механизм достигло высшей интенсивности в конце 80-х годов.
Государственное предпринимательство получило чрезвычайно широкое развитие. Основным полем деятельности государственного предпринимательства является промышленность. В середине 80-х годов удельный вес государственных предприятий в ВВП Италии достиг 25,1%. По ряду других показателей они также занимают значительные позиции: доля в капиталовложениях в основной капитал выросла до 49,7%, в расходах на оплату наемной рабочей силы – до 31,8%, доля персонала предприятий государственного сектора в общем числе занятых в И талии составила 26,8%.
Решающие силы государственного предпринимательского сектора сосредоточены в так называемой системе государственных участий, объединяющей под руководством соответствующего министерства предприятия, контролируемые холдингами ИРИ, ЭНИ, и ЭФИМ. В подавляющем числе случаев государственные предприятия имеют форму акционерных обществ с преобладающим участием государственного капитала. Связь с бюджетом центрального правительства или местных органов власти осуществляется через фонды дотаций, пополняемые из средств налогоплательщиков.
Бюджетно-финансовое регулирование занимает в последнее время центральное место в экономической политике правительства Италии. Суммарная величина государственных расходов и доходов составила примерно 88% ВВП Италии. Дефицит бюджета государственной администрации Италии в последние годы равняется примерно 12% ВВП.
Основную долю доходов государственный бюджет получает за счет косвенного налогообложения. Подавляющая часть государственных расходов носит текущий непроизводительный характер. Наиболее быстрорастущей их статьей является уплата процентов по государственному долгу. Расходы на инвестиционные цели на протяжении всех последних лет, начиная с 70-х годов, были весьма ограничены, они колебались в пределах 3,3 – 3,9% ВВП. Доля же общей суммы капиталовложений за счет бюджета и средств государственных предприятий в валовых инвестициях в основной капитал составляет около 30%.
Государственный долг равняется примерно 80% ВВП Италии. В 80-е и начале 90-х годов, по официальным оценкам, доля ресурсов рынка ссудных капиталов, изымаемых для покрытия дефицита государственной администрации, достигла 80-85% всего объема внутреннего кредита.
Наличие дефицитов государственного бюджета, которые необходимо покрывать за счет займов на рынке ссудных капиталов, накладывают отпечаток на весь ход кредитно-денежного регулирования.
Банку Италии предоставлены исключительно широкие полномочия по контролю над деятельностью банков и специальных кредитных институтов. Банк Италии имеет право чисто административным путем устанавливать для кредитных учреждений условия операций по отдельным видам сделок (уровень процента) или же определять объем и характер всей суммы кредитов, предоставляемых ими в тот или иной период.
В 80-е годы центральный банк отказывается от активного использования мер регламентации кредитных операций. Делается упор на расширение свободы рынка ссудных капиталов. Банк Италии сосредоточивает свое внимание на регулировании общего объема внутреннего кредита и размеров денежно-кредитной массы в обращении.
Государственное экономическое программирование в Италии прошло путь от отраслевых и региональных программ до разработки общенациональных среднесрочных индикативных планов социально-экономического развития. Организационно ответственность за подготовку программ возложена на министерство бюджета и экономического программирования. Подготовленный правительством программный документ утверждается парламентом.
В настоящее время в Италии утверждена практика составления планов-прогнозов, которые призваны ориентировать частные и государственные предприятия в экономической обстановке и информировать их об общих целях экономической политики.
Читайте: |
---|
Политика ИталииИталия (итал. Italia, официальное название — Итальянская Республика (итал. Repubblica Italiana) — государство на юге Европы,... |
Лучший самогонный аппарат: как он должен выглядеть?На данный момент времени известно довольно большое количество профессиональных конструкций, которые необходимы для создания каче... |
Услуги по замене замков и личинок.Сегодня среди наиболее распространенных услуг выделяется сервис по замене, ремонту либо вскрытию замочного устройства во входном... |
Военная промышленность ИталииИталия имеет развитую военную промышленность, способную обеспечивать текущие потребности национальных вооруженных сил практическ... |