Мафия Италии:

Итальянская модель ювенальной юстиции

News image

Современный институт ювенальной юстиции в Италии включает в себя ювенальные суды, прокуратуру, судебные социальные слу...

В честь кого назван аэропорт в Палермо, или Кто был про

News image

С организованной преступностью в Италии боролись всегда, но только в конце XX века эта борьба приняла систематичес...

Культура и население:

Итальянская мафия: как сегодня живёт «Коза Ностра» и её

News image

Спросите среднестатистического человека, что он знает об Италии, и первое, что он ответит, — что в этой стране есть ма...

Сицилийская мафия лишилась головы

News image

В Италии был задержан главарь сицилийской мафии - Сальваторе Ло Пикколо, который скрывался от властей почти 20 лет...

Политика Италии:

Парламентская республика

News image

Италия - Парламентская республика с президентской формой правления. Столица Италии – Рим. Население - Около 58 млн.человек, из н...

Правительство Италии

News image

Правительство Италии – наиболее активный орган исполнительной власти, включает председателя Совета министров и министров. Назнач...

Вооруженные силы:

Подразделения сухопутных войск Италии

News image

Генеральный штаб сухопутных войск, Рим - Управление пополнения, Флоренция - Управление обучения, Рим - Управление тыла, Рим - Управлен...

Вооруженные силы Италии

News image

Вооружённые силы Италии (итал. Forze Armate Italiane) — совокупность войск (сил) Итальянской Республики предназначенная для защиты сво...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация


Развитие миграционной ситуации и законодательства

Италия - Деятельность на мировой арене

23. развитие миграционной ситуации и законодательства

В послевоенной расстановке сил на мировой миграционной сцене Италия, как и другие государства Южной Европы традиционно относилась к странам-донорам, поставляющим рабочую силу на рынки труда более развитых стран Северной и Центральной Европы. В середине 70-х годов миграционная ситуация в Италии резко изменилась: страна начала привлекать иммиграционные потоки в основном из развивающихся государств Северной Африки и некоторых других регионов. Это связано как с позитивными переменами в экономическом развитии внутри страны, так и с международным нефтяным кризисом 1974г., последствием которого было резкое сокращение приема мигрантов такими странами, как Германия, Великобритания, Франция. Страны Магриба, которые являлись традиционным источником иммигрантов для Франции, стали поставлять сезонных рабочих для рыболовного промысла Италии, а мигранты из Азии и Африки находили рабочие места в сфере домашнего обслуживания.

Политические структуры Италии, осуществляющие управление социальными и миграционными процессами, оказались не готовы к изменению миграционной обстановки. Исследование, проведенное в 1989г. показало, что очень небольшое число компетентных структур имеют представление о реальном числе приехавших в страну иммигрантов, в то время как большинство имеет тенденцию сильно преувеличивать их количество. В 1986г. был принят закон Act no. 943 (пересмотрен в 1988 Act по. 81), целью которого была легализация и регулирование иммиграционной ситуации в стране. Задачи ужесточения допуска в страну и снижения иммиграционных потоков не ставились. Страна практически продолжала проводить политику открытых дверей. Принятие этого закона даже увеличило число выдаваемых разрешений на работу. Большое внимание этот закон уделял проблеме интеграции мигрантов. За принятием закона последовало создание двух комитетов. Первый, имеющий консультативные функции (Консультативный Комитет), был создан при Министерстве Труда и Социальной Зашиты и состоял из 6 представителей, выдвинутых наиболее крупными иммигрантскими организациями (впоследствии места для иммигрантов были увеличены до 60), 4 представителей профсоюзов, 3 представителей от ассоциаций работодателей, 4 специалистов от Министерства образования, Иностранных дел, Финансов и Внутренних Дел.

Второй комитет (Комитет Миграции - Migration Flows Committee), наделенный регулирующими функциями, был создан при Министерстве Иностранных Дел и состоял из представителей тех же Министерств и нескольких человек от союзов работников и предпринимателей. Его цель - контроль над нелегальной миграцией и подавление деятельности организаций, способствующих ее росту. В основу его создания была положена гипотеза, о том, что нелегальная миграция тесно связана с черным рынком труда.

Большое значение эти законы и последовавшие за ними нормативные акты имели для развития трудовой миграции. Основной принцип состоял в том, что местным работникам было предоставлено приоритетное право занятости, чтобы оградить их от конкуренции с иностранцами за рабочие места. Иностранные работники также лишились права свободно менять сферы занятости.

К началу 90-х концепция миграционной политики Италии изменилась. Стали проявляться отрицательные черты иммиграции, особенно в крупных городах и южных сельскохозяйственных областях страны. Это развитие теневой экономики, распространение бедности и плохих жизненных условий, отсутствие жилья и бездомные мигранты, криминал, развитие национализма среди местного населения и др. Новая концепция миграции основана на принципе обеспечения достойной жизни иммигрантам, уже находящимся в стране и закрытия границ для притока новых трудовых мигрантов, особенно нелегальных. Таким образом, миграционная политика Италии получила общую основу с другими Европейскими странами. Этот принцип был законодательно оформлен в Законе (Act no. 39) от 28 февраля 1990г., так называемом, Законе Мартелли (по имени заместителя премьер министра, отвечающего за иммиграционную политику). В соответствии с новой целью иммиграционной политики, этот закон был направлен, с одной стороны, на легализацию тех незаконных мигрантов, которые появились в стране за предыдущее десятилетие, и обеспечение прав и социальной защиты всех легальных мигрантов, а с другой стороны, на ужесточение правил допуска в страну. В конце 1990г. Италия подписала Шенгенскую конвенцию, которая была ратифицирована и вступила в силу вместе с Маастрихским соглашением в конце 1993г. Закон Мартелли, в соответствии с Конвенцией, отменил требование об автоматическом предоставлении политического убежища выходцам из, так называемых, привилегированных зон , определенных Женевской Конвенцией 1951г., а также ввел порядок специального ви-зового регулирования для мигрантов из законодательно определенного числа стран с высоким риском эмиграции (Циркуляр Министра Иностранных Дел № 0002 от 18февраля 1991г.). Этот закон также ввел минимальный уровень дохода и наличие постоянной работы в качестве критерия предоставления разрешения на пребывание в Италии. Закон (Act no. 39) впервые ввел понятие регулирования иммиграционного потока. Это выражалось в том, что была принята система приоритетов, основанная не только на экономическом принципе (недостаток работников в определенных отраслях экономики), но и на культурных предпочтениях (люди итальянского происхождения и из стран ЕС). Комитет по Миграции должен определять как много рабочих из стран, не принадлежащих к ЕС, должны быть допущены в страну ежегодно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Устройство Италии:

Новости политической ситуации в Италии

News image

Романо Проди утвержден в должности председателя Совета министров Италии. В его поддержку вслед за Сенатом проголосовала нижн...

Национальные особенности Италии

News image

Колыбель мировой культуры и искусства, оплот христианства, хранительница европейских традиций – все это Италия. Мало найдетс...

Утепление пола

News image

Наиболее актуальным меседжем последнего года в Украине стали программы энергосбережения. Тепло становиться очень дорогим. Его уже ...

Космическая промышленность ВПК Италии

News image

Космическая промышленность Италии получила значительное развитие в последние годы. Благодаря поддержке военно-политического ...